Последнее повышение зарплаты госслужащим

Содержание

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Последнее повышение зарплаты госслужащим

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f68c72f9a7947663550eec5

Зарплата госслужащих в 2021 году – последние новости

Последнее повышение зарплаты госслужащим

На данный момент активно обсуждается вопрос, какой будет зарплата госслужащих в 2021 году.

Обеспечение госслужащих

Государственный сектор является довольно-таки обширной сферой, где ежедневно трудится большое количество граждан.

Статистика утверждает, что в начале 2020 года и по сей день на должности госслужащего трудится приблизительно 5,4 млн человек, которые свою зарплату получают непосредственно из государственного бюджета.

Прогнозируется, что зарплата госслужащих в 2021 году претерпит значительных изменений.

Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?

Недавно было сделано заявление от прошлого главы Министерства финансов о том, что сделать подобное увеличение окладов сейчас нереально из-за нехватки такого объема средств. Однако это особо не может вызвать удивления, ведь все понимают, что такой возможности нет из-за частых кризисных экономических ситуаций, нестабильного курса валют, погашения внешних задолженностей.

Как вариант, можно было бы добиться повышения зарплаты госслужащим в 2021 году за счет средств из регионального бюджета, но это тоже задача трудная, учитывая, что их содержимое тоже невелико. Ведь деньги оттуда выделяются на ремонт школ, детских садиков, больниц и т. д.

Представители категории госслужащих

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплат государственных служащих сегодня

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали.

Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы.

Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться.

Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент.

Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

  • наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
  • среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
  • наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
  • также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
  • работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Касательно регионального решения данного вопроса, то здесь все складывается довольно-таки интересно. Значительная часть местных чиновников заверила о том, что в местных бюджетах не предусматривается средств, которые пошли бы на индексацию окладов. Но нашлись и те, кто смог обойти закон хитрым методом, найдя в нем маленькую лазейку.

В указе оговорено, что индексация запрещена, а именно на поднятие оклада всем представителям категорий на одинаковый процент. Однако касательно отдельных случаев увеличения ничего не уточнено. Так, в 2016 был замечен рост среднемесячного заработка у представителей центрального ведомства и министерского сектора на коэффициент 104%, а у служащих регионального ведомства ‒ на 108%.

Вероятность повышения оклада госслужащим

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям.

Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе.

Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования.

Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться.

А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Источник: https://2019year.net/ekonomika-2021/zarplata-gossluzhashhih-2021.html

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Последнее повышение зарплаты госслужащим

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2.

Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74270186/

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году в России

Последнее повышение зарплаты госслужащим

Федеральные служащие – это довольно важная категория государственных служащих, Ведь они, несомненно, выполняют очень серьезные обязанности, и их работа должна неплохо оплачиваться.

Однако, считается, что уровень заработных плат у них и так неплохой, поэтому обсуждая вопрос того, будет ли повышение, общественность обычно интересуются этим не для того, чтоб узнать о росте, а несколько с иными целями.

Однако сути это не меняет, вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году, необходимо обсудить хотя бы для того, чтоб быть в курсе всей информации.

Последние новости

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащимбудет произведено в октябре 2021 года.

Что по индексации?

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

Информация по поводу того, что индексация заработных плат федеральных госслужащих в Россиизапланирована на период 2021-го 2022 годов, вызвала довольно серьезный резонанс.

На сайте Минфина появилась методика расчёта базовых трат федерального бюджета до 2023 года, где согласно разделу про индексацию была зафиксирована информация по поводу того, что в фонд оплаты труда государственных служащих ежегодно должны производиться отчисления для повышения окладов на 3 – 4 % в зависимости от уровня инфляции, поэтому последние новости о повышении окладов федеральным госслужащим в Россиии вызывают вокруг себя столько новостей.

Например, фонд заработных плат в Следственном комитете по всем расчётам в 2021-м году должен был получить 7.3 миллионов рублей, а в 2022-м году эта сумма должна была достичь 7,6 миллионов рублей. Подобные цифры применялись и для остальных органов государственной власти.

Однако сегодня Минфин скорректировал свои решения, вместо повышение выплат уровень остается на текущее значение – 7,23 миллиона рублей, а повышение перенесено на 2022 года. Возобновится индексация только в 2023-м году, когда оклады умножатся на 5 %.

Такая методика будет применяться для всех федеральных служащих, включая совет безопасности страны и президентскую администрацию.

Минфин не уточняет, сколько бюджетных средств удаться сэкономить с помощью таких манипуляций, но решение уже принято, и за его итогами можно будет следить после принятого бюджета на 2021 года, который планировался изначально.

Сокращения и вся необходимая информация о них

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 годув прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Льготы и все другие преимущества

Вопрос о том, что будет с зарплатой госслужащего, не является единственным, который требует обсуждения. Помимо того, что государственные служащие получают неплохие заработные платы, для них ещё предусмотрен неплохой пакет льгот. Естественно, они финансируется из государственного бюджета, но обходить вниманием эти привилегии не стоит.

В сфере медицины государственным служащим, а также, что довольно примечательно, членам их семей, гарантируется медицинское страхование. Помимо того, что страховку можно использовать в режиме реального времени, она еще подходит также для возраста, когда человек уходит на пенсию.

Отдельного внимания заслуживают льготы в сфере социальной защиты.

В случае утраты трудоспособности заработная плата за такую категорию бюджетников сохраняется, собственно говоря, как и скидки на ЖКХ, дополнительные выплаты на детей или бесплатный проезд.

Дополнительно есть льготные предложения на региональном уровне, которые в каждом городе обсуждаются отдельно, и прибавка к зарплате федеральным госслужащим в 2021 году в Россиитакже может быть в каждом регионе разной.

Ещё одним неплохим бонусом является доплата к пенсии, которая выплачивается на постоянной основе ежемесячно. Процесс оформления этой льготы был зафиксирован на законодательном уровне ещё в 2005-м году. Уровень доплаты может достигать 80 % от пенсии, но размер зависит от довольно большого количества факторов – бонусов, повышений, выслуги лет и так далее.

Последние новости бюджетников

Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

Источник: https://russinfo.net/finance/zarplata/povyshenie-zarplaty-federalnym-gossluzhashhim-v-rossii.html

Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

Последнее повышение зарплаты госслужащим

Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих.

Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год.

Недополученные оклады будут компенсированы к 2023 году, тем более что такая статья расходов заложена в проект бюджета на 2021-2023 гг.

Позиция Минфина

С 1 октября 2020 года должностные оклады федеральных гражданских служащих выросли на 3%. На такой процент также были проиндексированы зарплаты бюджетных, казенных и автономных федеральных учреждений. Следующее увеличение выплаты было запланировано на 2021 год. Но позже было принято решение заморозить индексацию, в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

Как пояснил Министр финансов Антон Силуанов, возникла острая необходимость сократить расходы по социальному обеспечению на 10%. Поэтому придется пропустить очередное повышение зарплат госслужащих в 2021 году.

Единственная категория работников, которым выплаты будут проиндексированы в изначально предусмотренном объеме, — это военнослужащие. Им оклады будут повышены уже осенью следующего года. Рассчитывать на индексацию также могут прокуроры и следователи, учитывая, что соответствующая правка уже была внесена в проект бюджета.

Индексироваться будут не только оклады, но и предусмотренные законом премии и надбавки. У этой категории госслужащих выплаты вырастут на 5,7%.

Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.

Частичная компенсация

Несмотря на то, что повышение зарплат госслужащим в 2021 году точно не предвидится, правительство обещает компенсировать недополученные зарплаты к 2023 году. Заморозка индексации будет действовать только в следующем году. Через год, кроме планируемого увеличения окладов, начнется выплата недополученных чиновниками заработных плат.

Согласно предварительным расчетам, за три года зарплаты государственных служащих вырастут минимум на 5%.

Изначально размер ежегодных отчислений в фонд оплаты труда рассчитывался с учетом повышения на 3-4% (параметр зависит от уровня инфляции).

Но, как стало известно, Минфин скорректировал сумму отчислений и в следующем году оставил их размер без изменений. А в 2023 году планируется индексация окладов на 5%, что соответствует сумме вычетов за два предыдущих года.

Таким образом, чиновники получат свои надбавки, но только через несколько лет. Впрочем, это только планируемое увеличение. Если ситуация в экономике не улучшится, правительство может снова заморозить индексацию или пересмотреть ее размер.

Кому были проиндексированы зарплаты

Запланированную прибавку к зарплате 1 октября уже получили многие бюджетники в РФ. С интервалом в один год аналогичное повышение зарплат госслужащих должно было произойти в 2021 году. Но, судя по последним новостям, работникам бюджетной сферы придется довольствоваться только текущей индексацией в 3%. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром РФ 4 сентября.

Прибавку получили сотрудники автономных, бюджетных и федеральных организаций. В количественном подсчете речь идет о 33 млн российских граждан. Повышенные зарплаты теперь выплачиваются специалистам, которые работают в:

  • детских садах;
  • высших учебных учреждениях;
  • больницах и поликлиниках;
  • среднеобразовательных школах;
  • культурных учреждениях;
  • научных институтах и т. д.

Прибавку к зарплате 1 октября также получили работники школ, которые выполняют функциональные обязанности классных руководителей. Ежемесячно им будет выплачиваться доплата в 5 тыс. руб.

Кому будут проиндексированы зарплаты в 2021 году

В отличие от бюджетных организаций, частные коммерческие предприятия и учреждения обязаны ежегодно повышать заработные платы своим сотрудникам. Соответствующая норма предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Таким образом, с 1 января работодатели будут индексировать зарплаты своих сотрудников.

В зависимости от ситуации, они могут это делать не один, а несколько раз в год. При этом законом предусмотрено, что минимально допустимый размер индексации должен соответствовать уровню годовой инфляции за предыдущий период.

Но работодатель вправе превысить данный минимум на свое усмотрение, руководствуясь своей корпоративной политикой и финансовыми результатами. На данный момент нет точной информации об официальном уровне годовой инфляции. Но, согласно предположениям экспертов, речь идет о 4%.

А это значит, что с 1 января россиянам, трудоустроенным на коммерческих предприятиях, оклады будут проиндексированы минимум на 4%.

Отсутствие ежегодной индексации на коммерческом предприятии – прямое нарушение норм трудового законодательства. Оказавшись в такой ситуации, сотрудник может пожаловаться на работодателя в надзорный орган, руководствуясь ст. 353 Трудового Кодекса РФ.

Но далеко не во всех случаях работнику стоит рассчитывать на удовлетворение заявленных требований. Предприятие может оспорить предписание об индексации зарплат, сославшись на наличие дополнительных выплат (премий, надбавок). При этом важно, чтобы их размер был весьма внушительным.

С 1 января зарплаты будут повышены в первую очередь сотрудникам, оклады которых ниже 12 392 руб. Именно до этого значения будет увеличен федеральный минимальный размер оплаты труда в 2021 году. В отдельных регионах действуют местные ограничения по МРОТ.

Источник: https://2021god.com/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2021-godu/

«Денег нет, но вы держитесь»: Кремль замахнулся на святое — зарплаты чиновников – Свободная Пресса

Последнее повышение зарплаты госслужащим

Государственная Дума на пленарном заседании приняла закон о приостановлении индексации окладов госслужащих до 1 января 2022 года.

Согласно действующему законодательству, оклад госслужащего, а также размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации и депутата Госдумы ежегодно индексируются в соответствии с законом о федеральном бюджете на будущий год с учетом уровня инфляции.

Как говорится в пояснительной записке к проекту «О приостановлении действия части 11 статьи 50 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отмечается, что в соответствии с решениями президента РФ, принятыми ранее по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 — 2023 годы, в 2021 году предусматривается индексация окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц. В отношении должностных окладов госслужащих индексация в 2021 году не запланирована.

Как это понимать? Зарплаты населению уже урезали, теперь взялись за чиновников? Кризис прижал? Больше деньги взять неоткуда?

— Мера эта обусловлена кризисом, но тут есть и элемент игры на публику: де, чиновников мы тоже не щадим, — считает руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Пензенской области Анна Очкина.

— Но нужно понимать, что чиновники разные, и подобные меры ударят по муниципальным и мелким госслужащим, работникам налоговой инспекции и т. п. Для крупных чиновников это комариный укус. Но эффектненько смотрится — вроде как решение объективной и справедливой власти.

Не думаю, что дело именно в отсутствии других мер, средств или ресурсов.

Просто это простой выход: чиновники, несмотря на их локальную власть, зависимы от власти вышестоящей: крупные чиновники повязаны взаимными интересами, мелкие подавлены рутиной и маленькой зарплатой и, как правило, не имеют сколько-нибудь степеней свободы для поиска другой занятости, другой карьеры.

«СП»: — А бюджет с этого много получит? Или так, чисто символически?

— Трудно сказать, что получит бюджет, нужно точно знать цифры. Можно только предсказать, что на благосостоянии граждан эта мера вряд ли отразится заметно.

«СП»: — Почему, кроме, как урезанием выплат мы ничем заработать не можем?

— Потому что нет желания перестраивать экономическую и социальную политику, использовать имеющиеся ресурсы, создавать рабочие места там, где они выгодны обществу, а не там, где они выгодны капиталу.

«СП»: — На чем еще ждать экономии по мере развития кризиса? Что они тронут в последнюю очередь?

— Защищенными останутся доходы сверхбогатых и монополии, в том числе и государственные, немногие, самые крупные банки. Их будут беречь и лелеять до последнего. Можно ожидать сокращения доступа к бесплатной медицинской помощи путем манипуляции со страховым законодательством, будет рост коммунальных тарифов, в регионах добьют общественный транспорт и т. п.

— Пандемия коронавируса значительно усилила нараставший экономический кризис, — напоминает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.

— Тут не нужно быть дипломированным экономистом, чтобы по курсу валюты начала 2020 -го (начала ограничительных мер) и конца года увидеть, что покупательная способность рубля, а также зарплаты наших сограждан резко сократились.

Да, это не скачок от 30 рублей к 60 за доллар как в 2014-м, но весьма существенное обесценивание покупательной способности людей, ведь в большинстве случаев зарплаты, в отличие от курса, не росли.

Что же касается целой армии мелкого бизнеса, разорившегося и терпевшего убытки в период локдауна, меры по его поддержки не были обеспечены в той степени, в которой существовала реальная необходимость.

Обращаю также внимание, что даже такой крупный и богатый регион как Москва, оказывал компенсацию за отнятые проездные билеты у пенсионеров только два месяца, сейчас же он отключил людям старше 65 и имеющим хронические заболевания проездные без всякой компенсации.

Касаемо мер по отмене индексации зарплаты госслужащим, это скорее популистская мера, чтобы указать, что мы и себя урезали. Ведь совсем не все госслужащие получают высокую оплату труда. Понятно, что помощник депутата или министра не получает зарплату депутата или министра. Индексация в условиях кризиса важна и пенсионеру, и служащему.

Увы вместо реального поиска средств для нужд бюджетной сферы, всё происходит по уже сложившейся плохой традиции: так чтобы провести пенсионную реформу и как бы увеличить пенсии, руководство страны проталкивает людоедский закон, повышая пенсионный возраст, просто уменьшая число пенсионеров за счёт естественной возрастной убыли.

Итог — пенсии всё равно не растут.

Тоже самое во всех сферах, так сокращение медучреждений не привело к улучшению качества медобслуживания, напротив в период пандемии продемонстрировало ошибочность и преступность таких действий.

— Немного прижать чиновников на фоне кризиса — хороший пиар-ход, — убежден политолог Андрей Милюк.

— Люди такое любят. Реальность, как всегда, немного отличается от пропагандистской картинки.Минфин еще летом предложил урезать траты по ряду статей бюджета на общую сумму в 1,428 трлн рублей. И где-то там, среди других предложений, затесалась и эта оптимизация. Сколько точно удастся сэкономить — неизвестно.

Если посчитать «на пальцах», выходит что-то между 70 и 80 млрд рублей. Неплохо, но в общей сумме экономии — малая доля.

В теории, это логичный и правильный ход. Когда у государства наступают трудные времена, дополнительное бремя должны нести госслужащие — слуги государства. На практике выходит издевательство.

Мелкие клерки будут страдать наравне с высшим руководством, а то и больше. А что там с представительскими расходами, их тоже будут урезать? Как-то не верится.

Вспомните прошлогодний скандал с министром промышленности Мантуровым: как оказалось, в командировках он предпочитает останавливаться в президентских люксах.

Топ-менеджеры Газпрома, Роснефти, Сбербанка и прочих «окологосударственных» компаний — на них тоже никто экономить не будет.

Формально это частные компании, но по факту ими в значительной степени владеет государство и даже выстраивает свою внешнюю политику с учетом их интересов.

«СП»: — Почему военнослужащих и приравненных к ним лиц не тронули? А кого реально затронет отмена индексации? И кто ее заметит, а кто нет?

— Прямо сейчас было бы крайне глупо резать зарплаты силовикам. Внутри страны все больше проблемных точек, в протесты начинает влезать «глубинный народ». А во внешнем мире настроения таковы, что России, скорее всего, придется в ближайшие годы влезть в еще одну войну.

Госслужащих у нас около 1,2 млн. человек. Тоже своего рода армия из мелких чиновников. Именно она и потащит на себе всю тяжесть отмены индексаций. Вряд ли высшие чиновники вообще это почувствуют: у них совершенно иные источники доходов.

«СП»: — А разве эта миллионная армия мелких чиновников не является опорой власти? Не боятся потерять ее лояльность?

—. Пример Белоруссии показал: сколько им не плати, как только власть зашатается, они начнут переходить на сторону победителя. Силовики Кремлю должны казаться более надежными.

C последним явно не согласен директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

— Это просто камень в ботинок государства. Госслужащие — основа власти, ее основной электорат, главная база за партию власти на грядущих парламентских выборах в 2021 году. Зажимая деньги бюджетникам, единороссы проваливают свой электорат.

Но, поскольку, счетные механизмы выборов находятся тоже в руках единороссов, им на это сейчас навлекать. Они спешат принять до выборов антисоциальные законы, а во время предвыборной кампании пообещать их же подправить в пользу бедных.

Единороссам подтанцует и парламентская оппозиция, после чего ЕР все равно большинством примет «законы крокодила», которые откусят от бюджетов граждан столько, сколько нужно этим либерал-экономам.

Если правительство отбирает у бюджетников, значит — партия власти вообще больше не надеется на голоса живых избирателей.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/282707/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть