Постановление правительства о детях войны

Проект федерального закона «о детях войны»

Постановление правительства о детях войны
Информация о материале Категория: Законопроекты : 09.07.2014 17:25 Пресс-служба ООО «Дети войны» 79872 Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И.

Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.

В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3.

информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3.

В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона.

Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.

1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” , Федеральным законом от 10 января 2002 года “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.

Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 – 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3.

Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер.

Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд.

рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Источник: https://xn----dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai/dokumenty/16-zakon/328-proekt-

Депутаты Мосгордумы одобрили законопроект о новых мерах поддержки детей войны

Постановление правительства о детях войны

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Депутаты Мосгордумы приняли законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки москвичей, относящихся к категории “дети войны”, который ранее был внесен в думу фракцией “Единая Россия”. Об этом в среду сообщил в ходе пленарного заседания столичного парламента председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

“Документом вводится новая льготная категория “дети войны”, в которую предлагается включить москвичей, родившихся с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года. Голосование завершено, решение принято.

Законопроект поддержан большинством “, – сказал Шапошников.

Также депутаты поддержали поправку редактора законопроекта, внесенную до принятия документа в первом чтении, которая включает в данную категорию граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 1 января 1928 года. 

В ании по законопроекту в первом чтении документ поддержали 32 депутата, воздержались двое – Дарья Беседина (фракция “Яблоко”) и Андрей Медведев (независимый депутат), проал против Леонид Зюганов (замруководителя фракции КПРФ). Законопроект был принят во втором чтении при поддержке уже 41 депутата.

Как уточнила в ходе заседания председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева, изменения планируется внести в уже имеющийся закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 “О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы”. Для детей войны устанавливается ежемесячная городская денежная выплата за счет средств бюджета Москвы, размер которой будет определяться в соответствии с законом о бюджете столицы на соответствующий год и плановый период и нормативными правовыми актами правительства Москвы.

Гусева отметила, что также законопроектом устанавливаются льготы по оплате проезда в городском и пригородном транспорте, право на обеспечение бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам, право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, а также предоставление преимущественного права на вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, на прием в организации стационарного социального обслуживания или организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, на внеочередной прием в организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому.

“Также законопроектом предусматриваются юридические и технические изменения, направленные на исключение устаревших норм, принятых на дату принятия – ноябрь 2004 года. Датой вступления законопроекта в силу предлагается определить 1 января 2021 года.

Принятие указанного закона города Москвы позволит повысить уровень социальной защищенности жителей города Москвы, отнесенных к категории “дети войны”, путем закрепления за ними права на получение ежемесячной городской денежной выплаты и всех социальных льгот”, – добавила Гусева.

Обоснование законопроекта

Шапошников прокомментировал ТАСС, что в прошлом году по предложению фракции “Единая Россия” и депутатского объединения “Моя Москва” столичным парламентом была принята поправка к закону о столичном бюджете, согласно которой москвичи, родившиеся с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, не относящиеся к иным льготным категориям, уже начали получать ежемесячные денежные выплаты.

“Сейчас мы предложили еще и четко прописать всю необходимую юридическую базу для оказания детям войны полноценной социальной поддержки в денежной и натуральной форме, законопроект определяет исчерпывающий перечень немонетизированных льгот, предусмотренных для новой льготной категории”, – сказал Шапошников.

Спикер Мосгордумы добавил, что предлагаемые изменения будут внесены в городской закон № 70, который негласно называют “социальным кодексом Москвы”. По его словам, данный законопроект направлен на социальную поддержку жителей столицы, детство которых пришлось на период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

“Впервые предусмотрено финансовое обеспечение и закреплено обязательство столичного бюджета ежегодно выделять необходимые средства.

Кроме того, летом в Конституцию РФ была внесена поправка, согласно которой гражданам гарантируется индексация социальных пособий и выплат.

Внесение в закон города Москвы обязанности города по денежной выплате детям войны, таким образом, автоматически предполагает обязанность по ее регулярной индексации”, – заключил Шапошников.

Законопроект КПРФ

Кроме того, на пленарном заседании в среду не прошел первое чтение другой законопроект о детях войны, внесенный фракцией КПРФ.

Как сообщил в ходе заседания руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин, внесенный в думу законопроект предлагает установить доплату 1 584 рубля в месяц всем, кто родился с сентября 1927 года по сентябрь 1945 года.

Но данную выплату планируется предоставлять лицам, которые не имеют правовых оснований для получения иных дополнительных мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством или законодательством Москвы.

“Фракция КПРФ неоднократно (в 2012, 2014 и 2017 годах – прим. ТАСС) вносила на рассмотрение столичного парламента законопроект о детях войны, дважды его отклонили депутаты большинством .

Документ разработан с целью повышения уровня жизни и социально-экономического положения граждан РФ, переживших тяготы и лишения военного времени в период Великой Отечественной и Второй мировой войн”, – сказал Зубрилин.

Согласно заключению государственно-правового управления аппарата, представленный законопроект имеет ряд замечаний.

В частности, документ предусматривает право общественных объединений и иных негосударственных организаций вносить предложения по совершенствованию обеспечения прав детей войны.

При этом в законопроекте указывается, что реализация данного права должна осуществляться в порядке, предусмотренном законом Москвы о гражданской законодательной инициативе в столице.

Как пояснили в управлении, указанная норма не учитывает, что, на основании статьи федерального закона № 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, граждане имеют право направлять коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Согласно статье федерального закона № 59-ФЗ предложение является разновидностью обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В свою очередь, право на реализацию гражданской законодательной инициативы принадлежит не общественным объединениям, а жителям Москвы.

“Таким образом, предписания законопроекта не согласуются с нормами федерального закона № 59-ФЗ и закона города Москвы № 64.

Кроме того, формулировки законопроекта носят неопределенный характер и не позволяют обеспечить последовательное применение правовых предписаний.

Таким образом, текст законопроекта не соответствует юридической технике и не отвечает требованиям закона о правовых актах Москвы”, – заключили в управлении.

Как отметила в ходе заседания член комиссии МГД по экологической политике Ольга Мельникова, в законопроекте “О детях войны”, внесенном КПРФ, в отношении граждан, которым предлагаются выплаты, применена характеристика “нуждающиеся”, что исключает получение данных выплат всеми гражданами, родившимися в определенный период.

Источник: https://tass.ru/moskva/9978929

Выплаты детям войны в Москве: кому положены и как получить

Постановление правительства о детях войны

Одним из приоритетов государственной политики России является защита граждан старшего возраста. Для обеспечения их социальных гарантий на федеральном уровне реализуются отдельные меры (начиная от предоставления ежемесячных и единовременных социальных выплат, пособий и заканчивая льготами на проезд, лечение и т. п.).

Значительное количество граждан старшего поколения, получающих господдержку, относится к лицам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.

Речь идет о непосредственных участниках войны, а также о ветеранах боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период войны, лицах, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда” и т. д.

Но одна категория этих лиц до сих пор так и не нашла отражения в федеральном законодательстве. Речь идет о “детях войны”.

Несмотря на то что закон не запрещает регионам устанавливать статус “детей войны” в своем законодательстве и оказывать им дополнительные меры социальной поддержки, далеко не все субъекты РФ спешат воспользоваться такой возможностью.

Одним из немногих регионов, который решил поддержать “детей войны”, стала Москва – постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. № 1753-ПП “Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП” для них с 1 января 2020 года введены ежемесячные компенсационные выплаты. 

Согласно подп. 18 п. 47 постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.

№ 1005-ПП “Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы” (далее – постановление Правительства Москвы № 1005-ПП) к “детям войны” относятся лица, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года. Однако право на ежемесячную выплату имеют не все лица, подпадающие под указанный временной период, а лишь те граждане, которые являются пенсионерами, но не относятся к категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ устанавливаются ежемесячные денежные выплаты или в соответствии с законом г. Москвы полагается ежемесячная городская денежная выплата.

Напомним, право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют граждане РФ и постоянно проживающие на территории страны иностранные граждане и лица без гражданства из числа:

  • ветеранов, в том числе инвалидов и участников ВОВ; ветеранов боевых действий; военнослужащих 1941-1945 годов, которые не участвовали в боевых действиях; лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”; лиц, работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве прифронтовых военных объектов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств; членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда (ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ “О ветеранах”);
  • инвалидов всех групп и детей-инвалидов (ст. 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”);
  • лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний и техногенных катастроф (ст. 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”);
  • Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей (ст. 9.1 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-I “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы”);
  • Героев Социалистического Труда, Героев Труда РФ, полных кавалеров ордена Трудовой Славы (ст. 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы”).

Ежемесячная денежная выплата из федерального бюджета предоставляется указанным гражданам одновременно с пенсией вместо натуральных льгот (за исключением санаторно-курортного лечения и проезда до места его проведения, обеспечения лекарствами по назначению врача, проезда на пригородных электричках).

В свою очередь, в Москве право на ежемесячную городскую денежную выплату имеют:

  • труженики тыла (лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ);
  • ветераны труда и приравненные к ним лица, получающие пенсию либо пожизненное содержание по достижении пенсионного возраста;
  • реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий (ст. 10 Закона г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 “О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы”).

Однако следует учитывать, что в отличие от получателя ежемесячной денежной выплаты, являющегося одновременно федеральным и региональным льготником (например, инвалид, пользующийся льготами как ветеран труда или труженик тыла), который имеет право выбрать, какой набор социальных услуг ему выгоднее получать, для “детей войны” такой возможности не предусмотрено. В соответствии с п.

59(4) постановления № 1005-ПП на выплату могут рассчитывать только те “дети войны”, которые не относятся к вышеперечисленным категориям граждан, но при этом являются пенсионерами (получают пенсию или пожизненное денежное содержание в столице независимо от органов, которыми они выплачиваются).

В случае поступления сведений об отнесении пенсионера из числа “детей войны” к категории граждан, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлены ежемесячные денежные выплаты или установлена ежемесячная городская денежная выплата в Москве, они утрачивают право на получение компенсационной выплаты.

Последнюю прекратят выплачивать с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство (подп. “л” п. 75 постановления № 1005-ПП).

По расчетам Правительства Москвы, воспользоваться новой льготой смогут более 80 тыс. человек. Выплата им будет предоставляться каждый месяц в размере 1584 руб. (эта сумма аналогична той, которая предусмотрена для тружеников тыла).

Причем никаких заявлений на новую доплату подавать не нужно – она будет назначаться по уже имеющимся у органов соцзащиты данным, так как все “дети войны” состоят на учете. Как подчеркнул Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы в ответе на запрос от редакции портала ГАРАНТ.

РУ, ранее граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года (если они не относились к труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий) пользовались только одной мерой социальной поддержки – бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта и пригородных электропоездах. “Именно поэтому столичное правительство установило ежемесячные выплаты для того, чтобы не оставить без дополнительной социальной поддержки всех граждан, испытавших на себе тяготы тяжелого военного времени”, – отмечается в комментарии. Также департамент обратил внимание на то, что получение социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Ежегодно в преддверии празднования годовщины Победы в ВОВ в Госдуму поступают законопроекты, предлагающие узаконить в федеральных актах статус “детей войны” и предоставить им дополнительные меры социальной защиты и поддержки на уровне государства. Каждый раз Правительство РФ, давая отзывы на эти инициативы, упоминает, что указанные граждане относятся к людям старшего поколения и большинству из них уже предоставляются меры социальной поддержки, установленные некоторыми федеральными законами. И несмотря на то что отдельные регионы все же признали “детей войны” в качестве лиц, заслуживающих дополнительных социальных гарантий, отсутствие единых мер их социальной защиты и поддержки ставит “детей войны”, проживающих в разных субъектах РФ, в неравное положение.

Источник: https://www.garant.ru/news/1343193/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть